Главное меню

Полезные ресурсы

 


Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)

Министрерство образования Иркутской области

Институт развития образования Иркутской области

Усыновление в России

Администрация города Черемхово

Портал управления образованием муниципального образования город Черемхово

Территориальный ресурсный центр г. Черемхово
 

 

Липатова Ирина Владимировна

Воспитатель

 

Непосредственная образовательная деятельность

« Встреча с петушком»

( нетрадиционная форма рисования с детьми в Iкоррекционной группе: монотипия)

Задачи:

Образовательные:

1)                 Формировать у детей умения называть по признаку размер, цвет ( длинный - короткий: большой - маленький);

2)                 Активировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы;

3)                 Расширять словарный запас детей через стихотворение «Петушок», загадку, пальчиковую игру «Червячок» в сочетании движений с текстом.

Коррекционно-развивающие:

1)     Развивать зрительное и слуховое восприятие, цветовосприятие, внимание, память, воображение, творческие способности;

2)     Развитие мелкой моторики рук;

3)     Формировать выразительность движений в подражательных играх;

4)     Узнавать и называть цвет;

5)     Владеть кистью, пользоваться гуашью.

Воспитательные задачи:

1)     Воспитывать доброе отношение к птицам, к маленьким соседям по планете

2)     Желание передать в рисунках красоту, яркость.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Предшествующая работа: знакомство с дидактическим материалом « Палочки  Кюизенера». Чтение стихов, песен, загадок. Беседа о домашних и диких птицах. Пальчиковые игры. Психогимнастика. Форма рисования – монотипия. Просмотр мультфильмов.

Оборудование: игрушка «Петушок», домик, письмо с фишками, кафельная плитка по количеству детей, бумага для рисования обрезанная под размер плитки, гуашь, две кисти – толстая и тонкая.

 

                                     Ход занятия:

Проводится с детьми психологический тренинг: Взявшись за руки мы друг другу передаём тепло, хорошее настроение, доброту, заботу. Отправляем воздушный поцелуй гостям присутствующих на просмотре занятия.

Воспитатель: Ребята я где-то оставила конверт, помогите мне его найти. ( дети находят конверт на столике и передают его воспитателю).

Воспитатель: отправил нам письмо загадочный герой, он о себе ничего не пишет, но предлагает разобрать фишки. Давайте выберем себе понравившуюся фишку и посмотрим, что на ней нарисовано. Какого цвета вы выбрали фишку? (синяя, зелёная). На зелёных фишках нарисован петушок, а на синих фишках нарисован цыплёнок. На полу две полоски: короткая - синяя, длинная -  зелёная.

Ребята нас пригласили в гости, мы должны отправиться в путь по полоскам, но кто должен идти по короткой дорожке?

Дети: По короткой дорожке должен идти Цыплёнок, потому что он маленький,  на синей фишке, а короткая полоска синего цвета. Петушок должен идти по длинной полоске, он большой, и фишка зелёного цвета.

Дети перед полосками разделились на две колонки: колонка с Цыплёнком пошли по синей полоске, колонка с Петушком по зелёной полоске.

Воспитатель: Вот и пришли. И пришли мы к домику, а чей это домик вы не знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы узнать, кто в домике живёт, нам надо отгадать загадку:

                             Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

                             Сам рано встаёт, и другим спать не даёт.

Дети: Петушок.

Воспитатель открывает домик и поднимает петушка, показывает детям, какой он красивый, разноцветный.

Петушок: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй петушок.

Воспитатель: Теперь встанем в круг и поиграем с Петушком. Мы знаем с вами стишок про петушка.

Дети идут по кругу поднимают высоко колени, машут руками, как петушок машет крыльями, и кричим КУ-КА-РЕ-КУ.

Воспитатель: Что-то наш Петенька не весел свою головушку повесил. Спросите, почему Петушок грустный? (Дети спрашивают Петушка, почему грустный).

Петушок: Мне грустно. Я смотрю на вас вы такие хорошие, добрые. Вас много вы  все вместе, а я  вот один живу, некому мне помочь. Я вот нарисовал себе друзей – петушков, но они не получаются у меня, как настоящие. А красками я не умею рисовать. Помогите мне, пожалуйста. Очень хочется хороших друзей иметь.

Воспитатель: Да, без друзей скучно жить, надо помочь Петушку.

Дети: Да, поможем Петушку.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам вспомнить мультфильм «Петух и краски» и мы сейчас посмотрим небольшой отрывок из этого фильма. ( просматривается отрывок).

А сначала, прежде чем приступить к работе, мы разогреем пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Червячок» мультимедиа, в сопровождении с музыкой ( сидя на ковре).

После окончания игры проходим на стульчики за столы. Дети смотрят показ образца. На кафельной плитке нарисован силуэт петушка. Воспитатель напоминает, как правильно нужно держать кисть, как правильно пользоваться гуашью, какой цвет гуаши у нас имеется, как промывать кисточку. Какая работа выполняется толстой кистью, и для чего служит у нас тонкая кисть. Раскрасив силуэт на плитке, далее кладём лист бумаги сверху на плитку, уголки листа должны совпадать с уголками плитки. Затем прижимаем лист, разглаживаем, помогаем ей пропитаться краской, далее снимаем и кончиком тонкой кисти обводим контур и дополняем черной гуашью недостающие детали рисунка: глазки, лапки, обводим контур крыла. Видим результат нашего рисунка, даем анализ детских работ. Радуемся, какие красивые петушки у нас получились, и Петушок рад иметь таких друзей.

Петушок: Мне очень понравились петушки, я очень рад. У меня теперь много друзей, буду теперь жить не один. Большое вам, ребята спасибо. До свидания. Когда–нибудь я ещё к вам приду в гости.  

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 

«Онлайн Детский сад»

 

Цель посещения сайта

Цель посещения нашего сайта

Узнать новости о жизни садика - 40%
Посмотреть фото и видео - 0%
Узнать как записаться в наш детский сад - 0%
Просмотреть документы, информацию о коллективе, материально-технической обеспеченности - 60%
Случайно на вашем сайте - 0%

Всего голосов: 5
Голосование в этом опросе закончено в: 31 Май 2018 - 00:00

Погода

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Давайте порисуем

безопасно для детей