Главное меню

Полезные ресурсы

 


Официальный сайт 
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации:
 
 
 

 


Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)

Министрерство образования Иркутской области

Институт развития образования Иркутской области

Усыновление в России

Администрация города Черемхово

Портал управления образованием муниципального образования город Черемхово

Территориальный ресурсный центр г. Черемхово
 

Новостная лента в ВК

1111

Тематическое направление - художественно-эстетическое направление воспитания.

Тема НОД: «Транспорт».

Целевая аудитория – воспитанники с задержкой психического развития, 5-6 лет.

Цель: развивать художественно-эстетические способности дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- формировать интерес к нетрадиционной технике рисования;

Коррекционно-развивающая:

- развивать внимание, мышление, память, воображение, творческие возможности, ручную умелость и мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать положительное отношение к труду, аккуратность в работе.

Форма проведения НОД: совместные действия.

Ресурсы:

Материально-технические: картинки с изображением транспорта, клей, кисточки, манка разных цветов, видео-презентация, ноутбук, телевизор, образец, шаблоны с изображением транспорта по количеству детей, флажки трёх цветов (красный, зелёный, красный).

Информационные ресурсы: интернет-ресурсы 100 Мбит/с, Microsoft Office.

Методические ресурсы: программа воспитания, ФГОС ДО, ПрАООП ДО для детей с ЗПР.

 

Основная часть

Предварительная работа: наблюдение за транспортом; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», картинок с изображением транспортных средств; беседы на данную тему, чтение литературы; игры на интерактивной доске; дидактические игры и занятие по правилам дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы с вами, друг с другом поздороваемся и поднимем друг другу настроение.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, смотрите нам в детский сад пришло письмо, а кто же это нам его отправил? Давайте это узнаем и откроем письмо скорее. Ребята, а письмо то непростое, это письмо с загадкой.

Воспитатель читает загадку:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. 

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали загадку, а теперь давайте сложим отгадку и проверим себя.

Дети собирают картинку «светофор».

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно это «Светофор».

Входит светофор и плачет. Показывает плакат с проезжей частью дороги.

Светофор: Дети, здравствуйте, у меня случилась беда, все машины на дороге пропали, потому что не соблюдали ПДД. Что же делать? Может, вы мне поможете?

Дети и воспитатель: Конечно, поможем! Мы повторим все-все ПДД и сделаем свои машины.

Светофор радостный начинает загадывать детям загадки.

Светофор: Я пришёл ни один, а с загадками. Любите отгадывать загадки?

Дети: конечно любим. 

Светофор: Тогда начнем отгадывание загадок.

Я бываю разная:

Черная и красная,

Грузовая, легковая.

Кто же я такая?

Дети: Машина.

Светофор:  Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Дети: Велосипед.

Светофор: Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Светофор: Карандаш взлетает ввысь -

Мчится резво, словно рысь.

Он к планете другой мчится,

Сзади пламенем клубится.

Дети: Ракета.

Светофор:  Стрекозой-винтом вертел,

Прямо на площадку сел.

Дети: Вертолет.

Светофор: Какие вы ребята, молодцы!

Воспитатель: присаживайтесь ребята за столы. И ты Светофорчик присаживайся с нами.

Воспитатель: Ребята наше первое задание такое: рассматривание картинок.

На доске демонстрируется наглядный материал с различными видами транспорта.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите, что вы видите.

Дети: На картинках мы видим транспорт: самолет, поезд, пароход, ракету, автобус. Одним словом это всё можно назвать «транспорт».

Воспитатель: Для чего нужен транспорт? 

Дети: Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей.

Воспитатель: Автобус, троллейбус, поезд, трамвай - это наземный транспорт. Почему он так называется? 

Дети: Потому что этот транспорт движется по земле.

 Воспитатель: Самолет, вертолет - это воздушный транспорт. Почему он называется воздушным?

Дети: Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.

 Воспитатель: Корабль, катер, лодка - это водный транспорт. Почему он

называется водным?

Дети: Транспорт называется водным потому, что передвигается по воде.

Воспитатель: Здесь же повторим профессии людей, которые управляют данным видом транспорта.

Дети: Пилот, водитель, машинист, капитан.

Физическая минутка «Бегущий светофор»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество, закреплять знания о значении цветов светофора.

Игровое правило: Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Воспитатель: Молодцы, в игры играть умеете! Присаживайтесь за столы, ребята.

Ребята сегодня мы с вами должны помочь Светофору, давайте сделаем машины и пустим их в движение по улицам города. Но сначала мы подготовим свои ручки для работы.

Пальчиковая гимнастика "Кораблик"

По реке плывет кораблик,

(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)

Он плывет издалека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки,

(показываем две открытые от себя ладошки)

Только кошки да коты!

(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать свои  машины манкой. А что такое манка?

Дети: крупа, каша.

Воспитатель: Нам понадобится для этого

-шаблон с изображением машин, по количеству детей;

- клей ПВА;

- кисточка для клея;

- манка разных цветов.

Воспитатель: какого цвета манку вы видите?

Дети: зелёный, жёлтый, голубой, синий, чёрный, коричневый, фиолетовый, красный, оранжевый, салатный, бордовый.

Изготовление:

Воспитатель: шаблон с изображением машины смазываем клеем с помощью кисточки, посыпает картину манкой.

Ждем, чтобы манка приклеилась. Аккуратно стряхиваем излишек.

Ребята пока наши работы подсыхают давайте маленько отдохнем.

Предлагаю поиграть в замечательную игру на развитие памяти и внимания.

Воспитатель: Сейчас ребята посмотрите пожалуйста на экран.

На экране демонстрируется игра «4 лишний».

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Ребята давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.

Воспитатель проводит гимнастику для глаз.

Воспитатель: Ребята нужно повторить ПДД и правила поведения в транспорте.

Воспитатель: Сколько глаз у светофора? 

Дети: три.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети: тротуар.

Воспитатель: Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? 

Дети: (пассажир).

Воспитатель: Можно ли идти толпой, толкаться?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Надо ли помогать старикам и старушкам переходить улицу?

Дети: Обязательно.

Воспитатель: Можно выбегать и играть на проезжей части?

Дети: нельзя.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы все ПДД вы знаете!!!

Воспитатель: Мне кажется наши машинки уже достаточно подсохли им пора отправляться на проезжую часть.

Дети с помощью воспитателя располагают свои работы на стенде.

Рефлексия

Воспитатель: Ну что ребята, вы молодцы, выполнили все задания. Теперь наш Светофорчик может отправляться на свой перекресток и регулировать движение машин и пешеходов. А мы с вами пообещаем соблюдать правила дорожного движения и будем ждать новых встреч со Светофорчиком!

Светофор: я приготовил для вас подарки. Светоотражатели.

Воспитатель: зачем нужны светоотражатели?

Дети: Светоотражатели помогут нам быть заметнее на дорогах.

Воспитатель: Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? 

Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах города.

Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: да, понравилось.

Воспитатель: А что именно понравилось? Может что-то не понравилось?

Дети: Всё.

Воспитатель: Всем говорим до свидания!

 

 

ПОС

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

НОКО

 

Давайте порисуем

безопасно для детей