Тематическое направление - художественно-эстетическое направление воспитания.
Тема НОД: «Транспорт».
Целевая аудитория – воспитанники с задержкой психического развития, 5-6 лет.
Цель: развивать художественно-эстетические способности дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования с помощью манной крупы.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- формировать интерес к нетрадиционной технике рисования;
Коррекционно-развивающая:
- развивать внимание, мышление, память, воображение, творческие возможности, ручную умелость и мелкую моторику рук;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать положительное отношение к труду, аккуратность в работе.
Форма проведения НОД: совместные действия.
Ресурсы:
Материально-технические: картинки с изображением транспорта, клей, кисточки, манка разных цветов, видео-презентация, ноутбук, телевизор, образец, шаблоны с изображением транспорта по количеству детей, флажки трёх цветов (красный, зелёный, красный).
Информационные ресурсы: интернет-ресурсы 100 Мбит/с, Microsoft Office.
Методические ресурсы: программа воспитания, ФГОС ДО, ПрАООП ДО для детей с ЗПР.
Основная часть
Предварительная работа: наблюдение за транспортом; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», картинок с изображением транспортных средств; беседы на данную тему, чтение литературы; игры на интерактивной доске; дидактические игры и занятие по правилам дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы с вами, друг с другом поздороваемся и поднимем друг другу настроение.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, смотрите нам в детский сад пришло письмо, а кто же это нам его отправил? Давайте это узнаем и откроем письмо скорее. Ребята, а письмо то непростое, это письмо с загадкой.
Воспитатель читает загадку:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали загадку, а теперь давайте сложим отгадку и проверим себя.
Дети собирают картинку «светофор».
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно это «Светофор».
Входит светофор и плачет. Показывает плакат с проезжей частью дороги.
Светофор: Дети, здравствуйте, у меня случилась беда, все машины на дороге пропали, потому что не соблюдали ПДД. Что же делать? Может, вы мне поможете?
Дети и воспитатель: Конечно, поможем! Мы повторим все-все ПДД и сделаем свои машины.
Светофор радостный начинает загадывать детям загадки.
Светофор: Я пришёл ни один, а с загадками. Любите отгадывать загадки?
Дети: конечно любим.
Светофор: Тогда начнем отгадывание загадок.
Я бываю разная:
Черная и красная,
Грузовая, легковая.
Кто же я такая?
Дети: Машина.
Светофор: Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Дети: Велосипед.
Светофор: Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Светофор: Карандаш взлетает ввысь -
Мчится резво, словно рысь.
Он к планете другой мчится,
Сзади пламенем клубится.
Дети: Ракета.
Светофор: Стрекозой-винтом вертел,
Прямо на площадку сел.
Дети: Вертолет.
Светофор: Какие вы ребята, молодцы!
Воспитатель: присаживайтесь ребята за столы. И ты Светофорчик присаживайся с нами.
Воспитатель: Ребята наше первое задание такое: рассматривание картинок.
На доске демонстрируется наглядный материал с различными видами транспорта.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите, что вы видите.
Дети: На картинках мы видим транспорт: самолет, поезд, пароход, ракету, автобус. Одним словом это всё можно назвать «транспорт».
Воспитатель: Для чего нужен транспорт?
Дети: Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей.
Воспитатель: Автобус, троллейбус, поезд, трамвай - это наземный транспорт. Почему он так называется?
Дети: Потому что этот транспорт движется по земле.
Воспитатель: Самолет, вертолет - это воздушный транспорт. Почему он называется воздушным?
Дети: Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.
Воспитатель: Корабль, катер, лодка - это водный транспорт. Почему он
называется водным?
Дети: Транспорт называется водным потому, что передвигается по воде.
Воспитатель: Здесь же повторим профессии людей, которые управляют данным видом транспорта.
Дети: Пилот, водитель, машинист, капитан.
Физическая минутка «Бегущий светофор»
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество, закреплять знания о значении цветов светофора.
Игровое правило: Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Воспитатель: Молодцы, в игры играть умеете! Присаживайтесь за столы, ребята.
Ребята сегодня мы с вами должны помочь Светофору, давайте сделаем машины и пустим их в движение по улицам города. Но сначала мы подготовим свои ручки для работы.
Пальчиковая гимнастика "Кораблик"
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать свои машины манкой. А что такое манка?
Дети: крупа, каша.
Воспитатель: Нам понадобится для этого
-шаблон с изображением машин, по количеству детей;
- клей ПВА;
- кисточка для клея;
- манка разных цветов.
Воспитатель: какого цвета манку вы видите?
Дети: зелёный, жёлтый, голубой, синий, чёрный, коричневый, фиолетовый, красный, оранжевый, салатный, бордовый.
Изготовление:
Воспитатель: шаблон с изображением машины смазываем клеем с помощью кисточки, посыпает картину манкой.
Ждем, чтобы манка приклеилась. Аккуратно стряхиваем излишек.
Ребята пока наши работы подсыхают давайте маленько отдохнем.
Предлагаю поиграть в замечательную игру на развитие памяти и внимания.
Воспитатель: Сейчас ребята посмотрите пожалуйста на экран.
На экране демонстрируется игра «4 лишний».
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: Ребята давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.
Воспитатель проводит гимнастику для глаз.
Воспитатель: Ребята нужно повторить ПДД и правила поведения в транспорте.
Воспитатель: Сколько глаз у светофора?
Дети: три.
Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
Дети: тротуар.
Воспитатель: Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты?
Дети: (пассажир).
Воспитатель: Можно ли идти толпой, толкаться?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Надо ли помогать старикам и старушкам переходить улицу?
Дети: Обязательно.
Воспитатель: Можно выбегать и играть на проезжей части?
Дети: нельзя.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы все ПДД вы знаете!!!
Воспитатель: Мне кажется наши машинки уже достаточно подсохли им пора отправляться на проезжую часть.
Дети с помощью воспитателя располагают свои работы на стенде.
Рефлексия
Воспитатель: Ну что ребята, вы молодцы, выполнили все задания. Теперь наш Светофорчик может отправляться на свой перекресток и регулировать движение машин и пешеходов. А мы с вами пообещаем соблюдать правила дорожного движения и будем ждать новых встреч со Светофорчиком!
Светофор: я приготовил для вас подарки. Светоотражатели.
Воспитатель: зачем нужны светоотражатели?
Дети: Светоотражатели помогут нам быть заметнее на дорогах.
Воспитатель: Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили?
Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах города.
Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: А что именно понравилось? Может что-то не понравилось?
Дети: Всё.
Воспитатель: Всем говорим до свидания!