Эссе «Особые дети в современном мире»
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка безобразен и красив
Неуклюж, порою странен, добродушен и отрыт
Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
Мир «особого» ребёнка – допускает лишь своих!
Читая эти строки я будто читаю про своего племянника ребёнка-инвалида с детства! Мне это так близко и до боли понятны высказывания. Лучше понять таких детей может только тот, кто видел их.Опыт общения с ними – его не заменит ни одна письменная диссертация. Поэтому я немного иначе смотрю на таких детей. Понимаю, о чём думает ребёнок, даже если он не сказал мне ни слова. Стараюсь понять смысл некоторые его поступков, так, как если бы я была на его месте. И мне до боли обидно бывает за тех людей, которые не понимают, что все люди одинаковые, и их нельзя делить на категории нормальных и не нормальных!
«Дефектным ребёнка не его дефект, а отношение общества к нему и его собственное отношение к самому себе»Но, даже такие « особенные» дети, со своим особенным внутренним миром, желают достичь того же, что и их сверстники .А каким тогда должен быть педагог для таких детей? Особым!
В своей работе я всегда добиваюсь на процесс, а не результат. Оказалось, такой подход намного интересней, работа становиться продуктивней. Дети, с которыми я работаю, обладают качествами, которыми не способны обладать люди без ограничений. Они более свободны, раскованы, их чувства обострены, реакции молниеносны или замедленны до предела. Окунувшись в мир детства, вновь чувствуешь себя ребёнком, и открывается нескончаемый творческий поток.
Я думаю, что если каждый взрослый пересмотрит своё отношение к таким особенным детям, мир станет чуточку добрее! Почему взрослый, потому, что он покажет на собственном примере детям, что все мы одинаковы, и каждый имеет возможность к чему-то стремиться, несмотря на какие-то отклонения в развитии. Поэтому работа с особенными детьми заключается не только в работе с ними, но и конечно же с родителями.
Мне очень нравится высказывание о том, что стоит лишь протянуть руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными! Наверное, поэтому я и решила работать не в обычной сфере, обще развивающей группе детского сада, а в коррекционной, там, где дети нуждаются в особом внимании и не меньшем понимании их как личности.
Каждый день я пытаюсь превратить в праздник для детей и для себя в том числе. Учу их навыкам самообслуживания и жизни в мире взрослых. В свою очередь дети учат меня открыто смотреть на мир, и удивляют своей непосредственностью и чистотой души. В своей профессии считаю главным сочетание таких качеств, как доброта, оптимизм, творческий склад ума, открытость и честность. Последнее, пожалуй, самое важное, дети чувствуют любую попытку подкупа, обман и мгновенно меняются до неузнаваемости.
Мой день расписан по минутам, но время для свободной деятельности детей выкраиваю обязательно! Позволяю себе понаблюдать за детьми отстраненно, посмотреть каким навыкам коммуникации они научились, а над чем ещё стоит поработать. Чаще всего применяю метод игрового обучения, считаю его самым эффективным в своей работе детьми с ОВЗ.
Судьба подарила мне возможность стать взрослым другом «особым» детям. Люблю место, в котором я работаю, благодаря которому реализовала себя как профессионал. За моими плечами много достигнутых целей и есть цели, к которым еще стремлюсь. А, как известно движение – это жизнь.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА