Тема НОД: «Юные садоводы».
Целевая аудитория – воспитанники с интеллектуальными нарушениями, 5-6 лет.
Цель - формирование у детей ценностного отношения к труду, а также приобщение ребенка к труду посредством садовой терапии.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- формировать элементарные трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.
Коррекционно-развивающая:
- развивать внимание, мышление, сенсорное восприятие, память, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать положительное отношение к труду, интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Форма проведения НОД: совместные действия.
Ресурсы:
Материально-технические ресурсы: мультимедиа (проектор), ноутбук, Smart доска, телевизор, картинки с изображением растений, фартуки, клеенка, лейки с чистой водой, лопатки, грабли, комнатные растения, тряпочки, влажные салфетки, таз с чистой водой.
Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы 100 Мбит/с, Microsoft Office.
Методические ресурсы: программа воспитания, методическое пособие проект «Сад, который лечит», ФГОС ДО, ПрАООП ДО для детей с УО.
Основная часть
Предварительная работа: чтение литературы; беседы на данную тему; наблюдение; игры на интерактивной доске; дидактические игры с дошкольниками; подготовка материалов к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку детям.
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые…..
Дети: растения.
Дети отгадывают загадку и на SMART доске выкладывают из деталей разрезную картинку комнатного растения.
Воспитатель: Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения? (ответы детей)
Стук в дверь. Появляется Цветик-Семицветик с комнатными растениями в горшках
Цветик-Семицветик: Ребята, здравствуйте! Посмотрите на меня и на моих друзей - комнатных растений, мы совсем засохли, нам очень хочется пить и трудно дышать. Вы можете нам помочь стать вновь цветущими, яркими?
Дети: конечно, мы Вам поможем!
Воспитатель: ребята, а у Вас дома есть комнатные растения. Давайте вспомним, какие условия нужны растениям для того, чтобы они росли, были красивыми и цветущими? Правильно, полив, рыхление, протирание пыли с листьев, свет, тепло.
Дети с воспитателем подходят к комнатным растениям.
-Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?
- Давайте посмотрим какие растения нам нужно полить или протереть. Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Семицветик»
Воспитатель: теперь к делу! Но в труде есть главное условие в работе: работа славиться не торопливостью, а аккуратностью.
- Для того чтобы начать протирать пыль с листочка, его нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация). Кто из ребят попробует сделать это сам?
- Первое, что мы сделаем, с вами опрыскаем листья и мокрой тряпочкой протрем их. Затем уберем тряпочки на место и польем наши растения.
- Посмотрите, какие стали комнатные растения весёлые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.
- Ребята, вам понравилось ухаживать за цветами? А что вам больше всего понравилось? Ребята, я вам предлагаю, дома вместе с родителями поухаживать за комнатными растениями. А теперь нам пора прощаться с семицветиком.
Цветик-Семицветик весёлый, прощается с детьми и уходит.