Конспект занятия по экспериментальной деятельности в коррекционной группе.
Тема: «Удивительный песок»
Цель: Закреплять свойства песка. Совершенствовать перцептивные действия детей. Отражать в речи представления разнообразных свойствах и качествах песка. Обогащать словарный запас. Употреблять в речи названия исследовательских действий, выполнять действия в соответствии со словами гимнастики. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная работа: игры с песком на улице и уголке экспериментирования в группе.
Оборудование: мешочки с песком, прозрачные стаканчики, ложечки, воронки, стекла для рисования, цветная бумага, клей, цветной мел, заготовки для аппликации, презентация о песке.
Ход:
(Играет волшебная музыка, входит принцесса)
Принцесса: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из сказки и принесла волшебный сундучок. Он не простой, а сюрпризом!
Воспит.: Ты на его покажешь?
Принцесса: Я вам оставлю сундучок, а сама пойду в свою сказку! (Уходит)
Воспит.: Ребята, посмотрим, что в нем лежит. Это мешочки. А что в них?
- возьмите в руки, пройдите к столу и попробуйте определить, что находится в мешочках.
(Ответы детей)
- Откройте, это действительно песок. Посмотрите на экран: «Презентация о песке»
-Скажите, что можно делать с песком?
(ответы детей)
-А чтобы узнать еще много интересного о песке, я приглашаю вас в экспериментальную комнату! Но сначала, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы сухой песок возьмем
И в руках его потрем
Вот просеяли его
очень сыплется легко.
Если мокрый, мы возьмем
Из него мы слепим ком.
Ведь песчинки в нем слепились
Друг за друга уцепились.
- а сейчас, подойдите все к столу. Посмотрите, на столе находятся приборы необходимые нам сегодня для работы. А чтобы у вас все получилось, будьте внимательными и аккуратными.
1. – Возьмите песок на тарелочку, потрогайте пальчиками, какой он?
- возьите лупу, рассмотрите, песок. Из чего он состоит? Песок состоит из песчинок. Какие они?
Высыпьте песок обратно в блюдце легко пересыпается.
Вывод: Сухой песок-сыпучий легко сыплется, пересыпается.
2. – Возьмите формочки, сделайте красивые пирожные. (Дети выполняют)
- А почему не получилось? Песок рассыпается, песчинки свободны. Как сделать, чтобы из песка можно было лепить? 9Ответы детей)
-Осторожно ложечкой налейте немного воды.- Что произошло с песком?
- Он потемнел, стал мокрым, впитал в себя воду. (Пробуют делать «пирожные» из сырого песка)
-Скажите, что вы сделали? (Высказывания детей)
Вывод: из мокрого песка легко лепить. Песчинки слипаются между собой!
3. –Ребята, а вы любите рисовать? На чем? Я предлагаю порисовать на песке. Перед вами стекла, насыпьте на них песок , разравняете его тонким слоем. Я загадаю загадки, а вы пальчиком нарисуете отгадки на песке. Загадки об игрушках:
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим. (Мячик)
Строю до из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу-
Строю все, что захочу!
Не понравился – ломаю,
Снова строить начинаю. (Кубики)
Его держу за поводок
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел пол облака. (Воздушный шарик)
Физминутка:
- Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали. А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поплещемся в море! (Дети танцуют под веселую музыку на ковре)
-Ребята, посмотрите, пока мы с вами веселились в море, к на песчаный берег выбросило несколько звездочек и медуз, они лежат на сухом песке совсем белые, и очень грустно. Они хотят обратно в оре, снова стать красивыми. Но, чем мы можем им помочь? У нас нет красок. Есть только песок.
- песок вновь нас выручит. Ведь его можно покрасить. Для этого я возьму обычный цветной ел, натертый на терке и добавлю его в песок. (Показываю тертый мел разного цвета и добавляю в песок детям)
- перемешайте ложечками, что получилось? Песок окрасился. Еще на понадобиться: клей, и мы можем приступать к работе. (Выставляю картину с морским дном. Дети раскрашивают звезд и медуз цветным песком, наклеивают на картину)
Итог- Красивая получилась картина. Вот такой удивительный песок! И как много игр можно с ним придумать. Чтение стихотворения детьми:
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты все нам подрасти помог!
Давайте посмотрим в глазки друг другу, улыбнемся и скажем все спасибо!