Главное меню

Полезные ресурсы

 


Официальный сайт 
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации:
 
 
 

 


Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)

Министрерство образования Иркутской области

Институт развития образования Иркутской области

Усыновление в России

Администрация города Черемхово

Портал управления образованием муниципального образования город Черемхово

Территориальный ресурсный центр г. Черемхово
 

Новостная лента в ВК

1111

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в коррекционной группе.

Тема: «Удивительный песок»

Цель: Закреплять свойства песка. Совершенствовать перцептивные действия детей.  Отражать в речи представления разнообразных свойствах и качествах песка. Обогащать словарный запас. Употреблять в речи названия исследовательских действий, выполнять действия в соответствии со словами гимнастики. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа: игры с песком на улице и уголке экспериментирования в группе.

Оборудование: мешочки с песком, прозрачные стаканчики, ложечки, воронки, стекла для рисования, цветная бумага, клей, цветной мел,  заготовки для аппликации, презентация о песке.

Ход:

(Играет волшебная музыка, входит принцесса)

Принцесса: Здравствуйте, ребята! Я  пришла к вам из сказки и принесла волшебный сундучок. Он не простой, а сюрпризом!

Воспит.: Ты на его покажешь?

 Принцесса: Я вам оставлю сундучок, а сама пойду в свою сказку! (Уходит)

Воспит.: Ребята, посмотрим, что в нем лежит. Это мешочки. А что в них?

- возьмите в руки, пройдите к столу и попробуйте определить, что находится в мешочках.

(Ответы детей)

- Откройте, это действительно песок. Посмотрите на экран: «Презентация о песке»

-Скажите, что можно делать с песком?

(ответы детей)

-А чтобы узнать еще много интересного о песке, я приглашаю вас в экспериментальную комнату! Но сначала, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы сухой песок возьмем

И в руках его потрем

Вот просеяли его

очень сыплется легко.

Если мокрый, мы возьмем

Из него мы слепим ком.

Ведь песчинки в нем слепились

Друг за друга уцепились.

 

- а сейчас, подойдите все к столу. Посмотрите, на столе находятся приборы необходимые нам сегодня для работы. А чтобы у вас все получилось, будьте внимательными и аккуратными.

1. – Возьмите песок на тарелочку, потрогайте пальчиками, какой он?

- возьите лупу, рассмотрите, песок. Из чего он состоит? Песок состоит из песчинок. Какие они?

 

Высыпьте песок обратно в блюдце  легко пересыпается.

Вывод: Сухой песок-сыпучий легко сыплется, пересыпается.

2. – Возьмите формочки, сделайте красивые пирожные. (Дети выполняют)

- А почему не получилось? Песок рассыпается, песчинки свободны. Как сделать, чтобы из песка можно было лепить? 9Ответы детей)

-Осторожно ложечкой налейте немного воды.- Что произошло с песком?

- Он потемнел, стал мокрым, впитал в себя воду. (Пробуют делать «пирожные» из сырого песка)

-Скажите, что вы сделали? (Высказывания детей)

Вывод: из мокрого песка легко лепить. Песчинки слипаются между собой!

3. –Ребята, а вы любите рисовать? На чем? Я предлагаю порисовать на песке. Перед вами стекла, насыпьте на них песок , разравняете его тонким слоем. Я загадаю загадки, а вы пальчиком нарисуете отгадки на песке. Загадки об игрушках:

Круглый, мягкий, полосатый.

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним

 Мы играть в него хотим. (Мячик)

 

Строю до из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу-

Строю все, что захочу!

Не понравился – ломаю,

Снова строить начинаю. (Кубики)

 

Его держу за поводок

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел пол облака. (Воздушный шарик)

 

Физминутка:

- Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали. А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поплещемся в море! (Дети танцуют под веселую музыку на ковре)

 

-Ребята, посмотрите, пока мы с вами веселились в море, к на песчаный берег выбросило несколько звездочек и медуз, они лежат на сухом песке совсем белые, и очень грустно. Они хотят обратно в оре, снова стать красивыми. Но, чем мы можем им помочь? У нас нет красок. Есть только песок.

- песок вновь нас выручит. Ведь его можно покрасить. Для этого я возьму обычный цветной ел, натертый на терке и добавлю его в песок. (Показываю тертый мел разного цвета и добавляю в песок детям)

- перемешайте ложечками, что получилось? Песок окрасился. Еще на понадобиться: клей, и мы можем приступать к работе. (Выставляю картину с морским дном. Дети раскрашивают звезд и медуз цветным песком, наклеивают на картину)

Итог- Красивая получилась картина. Вот такой удивительный песок! И как много игр можно с ним придумать. Чтение стихотворения детьми:

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты все нам подрасти помог!

Давайте посмотрим в глазки друг другу, улыбнемся и скажем все спасибо!

 

 

 

 

 

 

ПОС

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

НОКО

 

Давайте порисуем

безопасно для детей