Клубом выполнена техническая документация на устройства для вращения клапанов газораспределения среднеоборотных двигателей типа НВД, ВД и ЧН. В скором времени начнется изготовление их. Оснащение всех дизель-генераторов пароходства указанных марок этими устройствами позволит получить годовой экономический эффект около 450 тыс. руб. благодаря значительному увеличению (до 2 раз) периода между притирками клапанов. Ранее эту работу просто некому было сделать. Эксплуатационники пароходства перегружены оперативной работой, связанной с ремонтом судов. Да даже если бы и захотели они взяться за выполнение таковой, то натолкнулись бы на проблемы: где достать дефицитные стали, где разместить заказ, как сократить сроки изготовления.
В настоящее время клуб изготавливает дифферентометры для судов, съемник гидравлический для съемки запрессованных на валах палубных механизмов деталей. Изготовлен также скалыватель льда с контейнеров, надстроек судов, палуб и бортов! Он работает по принципу электроимпульсного удара. На очереди внедрение уже выполненных технических разработок. Среди них вихревой охладитель воздуха, работающий по принципу разделения потоков горячего и холодного воздуха при завихрении в сопловом аппарате. Он будет использоваться для охлаждения электрических щитков и щитков автоматики на судах, работающих в тропиках. Готовимся к внедрению ручной лебедки массой менее 4 кг с тяговым усилием до 2 тс. Лебедке свободно размещается в портфеле. Разработана техническая документация иа комплект технологической оснастки при ремонте судов. Ведутся работы по диагностике дизель-генераторов методом виброконтроля, разрабатываются способы балансировки генераторов непосредственно на судне.
Деятельность клуба приносит пароходству экономию на заказах. Работы, выполняемые клубом, наполовину дешевле, чем если бы они выполнялись пароходством по «классической» схеме, т. е. по договору пароходства с научной организацией. Несмотря на свою полезность, клуб не получил пока должного признания, не говоря уже о какой-либо помощи. Администрация научных организаций смотрит на клуб косо, считая, что он разлагающе действует на их сотрудников — ведь они имеют дополнительный заработок. Такая позиция вызывает нездоровое отношение к тем, кто решился сотрудничать с клубом, вынуждает их работать «инкогнито», хо-, тя и трудятся они в свободное от работы время.
Клуб работает в неблагоприятной атмосфере. Свои накопления еще весьма скромны, они едва достигают 20 тыс. руб. Поэтому клуб находится в зависимости от пароходства, финансирующего выполняемые клубом разработки. Конечно, с укреплением собственной материальной базы клуб сможет независимо от кого-либо браться за разработку на свой страх и риск, вкладывая в дело свои деньги Такая самостоятельность расширит возможности клуба. Любой заказ клубом буквально пробивается для выполнения на судоремонтных предприятиях пароходства. Это вынуждает искать свободные производственные мощности на стороне. Поиск материалов напоминает труд кладоискателя. Тем не менее за год работы клуб заключил 40 хозяйственных договоров на выполнение НИР и ПКР, 30 из них уже выполнены. Произведены также работы по сорока трудовым соглашениям по выполнению различных услуг судам сторонних пароходств. Среди услуг: ремонт средств автоматики, контрольно-измерительных приборов, настройка регуляторов, поверка приборов и др. Всего за год выполнено работ на сумму 140 тыс руб. Из них оплата работ по НИР и ПКР составила 116 тыс. руб. За выполнение услуг получено 24 тыс. руб.
Для стабильной работы клубу нужны партнеры. Что может дать такое сотрудничество? Во-первых, клуб может предложить партнеру уже изготовленную техническую документацию на изделия, а также выполнение новых конструкторских проработок по заказу партнера. Партнер может быть и в виде производства. Клуб загрузит его заказами, выполняемыми через временные трудовые коллективы. Среди таких предприятий могли бы быть СРЗ Минморфлота, Минречфлота, а также БТОФ. Электронный кошелек Piastrix получил некоторую известность в 2021 году, когда российские власти перекрыли возможность проводить транзакции в пользу оффшорных букмекеров и онлайн-казино с помощью банковских карт и популярных платежных систем. Платежный сервис позволил обходить это ограничения. Piastrix Wallet У сервиса есть сайт и мобильные приложения, работающее под Android. Кошелек пользователя включает счета в нескольких валютах, а среди доступных способов платежа есть электронные системы и криптовалюты с возможностью конвертации монеты в фиат.