Рогачева Елена Владимировна
Воспитатель
Задачи
Продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем.
Укреплять здоровье детей, развивать игровой замысел, вызвать желание помогать людям воспитывать чувству сострадания и ответственности. Закрепить и уточнить знания о пользе «труда» вреде огня.
Коррекционные задачи
Развивать речь, внимание, память, мышление.
Предшествующую деятельность
Беседа о пожаре. Чтения стихотворения «Кошкин дом» рассматривание картин «Пожар».
Материал.Жилетки, шлемы, огонь на бумаге, листочки, салфетки, медали за отвагу, ведерки, вода, песочик,свечки.
Ход игры:
Гудит гудок пожарной машины посмотрите к нам приехала пожарная машина и привезла письмо. Давайте откроем его и прочитаем.
Дорогие ребята на станции огоньки пожар, просим Вас оказать помощь в тушении пожара.
Вы согласны! Тогда мы с вами отправимся в путь на машине, садитесь. Пока мы едим, давайте вспомним правила, как надо себя вести если горит пожар.
1. Если вы оказались дома одни и случится пожар, что нужно делать? (Позвонить по телефону 01 назвать свой адрес, номер квартиры)
2. А если впереди огонь (Выйти на балкон и позвать на помощь).
3. Что бы было легче дышать что вы сделаете ( наклонитесь и проползите по низу). Почему? Так легче дышать, дым поднимается к верху
Молодцы. А вы все знаете свой адрес, улицу номер дома (да).
Остановка Дружная.
А сейчас посмотрим, какие вы дружные. Повернитесь друг к другу лицом и выполняем упражнение «Дружба»
Я ребенок, ты ребенок
У меня уши у тебя уши
У меня глаза, у тебя глаза.
У меня щеки гладкие и у тебя щеки гладкие
У меня губы сладкие и у тебя губы сладкие.
Мы любим друг друга и нам хорошо (обнимают друг друга)
Отправляемся дальше
Ребята, о чем тушат пожар (водой, песком)
А можно тушить огонь бумагой, нет нельзя
Почему нельзя ( Огонь будет ещё больше)
Дети могут играть со спичками и зажигалками.
Умницы.
Остановка «Умницы».
Для Вас приготовлены конверты красного цвета в них лежат картинки они разделены на 2-4 части надо собрать целое, чтобы поехать дальше.
Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Остановка «Труженики»
Сейчас мы проведем разминку
Нам надо перенести воду ложкой с одного ведра в другое не пролив её, это вода привозится для тушения пожара.
Молодцы с правились с заданием награждаетесь шлемами для тушения пожара, оденьте их.
Вот теперь вы пожарники.
Отправляемся дальше.
Звучит музыка. Вот мы и прибыли на станцию огоньковая .
Посмотрите на листочках горит огонек, его нужно потушить.
Но давайте разомнём пальчики перед тушением.
Физминутка. Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы сейчас погреем маленькие пальчики.
раз -2-3-4-5 начинаем все считать
раз -2-3-4-5 все закончили считать
а теперь мы будем тушить огонь водой. Возьмите кисточки обмокните их в белую краску и закрасьте.
Вот и потушили огонь
Все справились устали.
Пора возвращаться в детский сад
Вот мы с вами и вернулись
Давайте вспомним какого цвета огонь (красного)
А пожарная машина? (Тоже красная)
Красная машина для специального назначения, она всегда красная чтобы её было видно
Как называют людей, которые тушат пожар? ( Пожарные)
Можно детям играть со спичками и зажигалками ( Нет нельзя, спички детям не игрушка)
Огонь не только враг, но и друг.
Какую пользу он приносит (Дает свет, тепло, пищу)
А сейчас мы с вами проведём эксперимент, зажигать будем свечи, и тушить их.
Чем мы будем тушить ( песком, водой, плотной тканью).
В: у меня такие дружные и я награждаю Вас медалями за отвагу.