Введение Федерального образовательного стандарта дошкольного образования поставило перед всеми педагогами задачу пересмотра методик дошкольного образования, форм и методов организации образовательного процесса. Принципы образовательных областей, заложенных во ФГОС ДО требуют от педагогов вложение в детей определенного объема знаний , а также самостоятельности , любознательности. Основной формой обучения детей у учителей – дефектологов в нашем учреждении продолжает оставаться занятие, в которое вкладывается иной смысл – занятие, как занимательное дело. Занятие – это инструмент воспитания и развития личности. Оно вносит определенный вклад в формирование умственной и моральной культуры обучающихся. Учет принципов определяет выбор таких приемов и методов обучения , при использовании которых ребенок с ОВЗ ощущает некоторую потребность узнавать что – то новое, лучше понимать себя, и явления окружающего мира, проявлять стремление к самостоятельным поступкам , а педагог поддерживает его в этом. Педагоги в совершенстве владеют технологией организации и проведения занятий, на которых раскрываются их кругозор, интеллект, эрудиция, мастерство и творчество. В своей практической деятельности учителя - дефектологи постоянно ищут ответы на ряд вопросов: как повысить мотивацию на занятии, какие, использовать формы, методы и приемы обучения, способствующие более эффективному усвоению новых знаний и применению их на практике. На протяжении всего занятия педагоги стараются создать каждой личности ситуацию успеха и одобрения, чтобы занятия приносили всем детям радость. Демократический стиль общения делает ребенка непринужденным и он начинает проявлять инициативу. Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО заключаются в том, что процессы воспитания и обучения развивают ребенка не сами по себе, а лишь тогда, когда имеют деятельностный подход и обладают соответствующим содержанием. Основным видом деятельности ребенка является игра, поэтому педагоги стараются создавать условия для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности на занятиях яндекс.