Понятие «самообслуживание» для детей раннего возраста включает в себя освоение таких навыков, как приём пищи, раздевания и одевания, гигиены тела, а так же пользоваться горшком. Эти навыки формируются под воздействием воспитания.
Каждый ребенок рано или поздно учится пользоваться ложкой, осваивает правила поведения за столом и начинает, есть сам. Ложка становится первым столовым прибором, с которым знакомится малыш.
С целью обучения детей раннего возраста навыкам самообслуживания, а так же привлечения родителей к формированию навыков самообслуживания у детей 25 января 2024 года в группах раннего возраста педагог-психолог и музыкальный руководитель провели интересное мероприятие в режимном моменте «прием пищи». Коллегами была создана игровая ситуация, где зайка, роль которого сыграла музыкальный руководитель Дария Эдуардовна, не умел пользоваться ложкой, и попросил детей и воспитателей научить его правильно держать и пользоваться ею. Ребята и воспитатели групп с радостью отзывались на просьбу, ведь известно, что игровая обучающая ситуация позволяет повысить эффективность формирования навыков самообслуживания и активизировать интерес малышей к их освоению.