30 сентября 2024г. были подведены итоги конкурса «Мастер педагогических технологий, который проходил в сентябре в стенах нашего учреждение.
Конкурс проводился с целью распространения лучших образцов инновационной педагогической деятельности, основанных на использовании образовательных технологий.
Конкурс состоял из трех конкурсных заданий:
- визитная карточка (видеоролик предметно–пространственной среды образовательного процесса);
- представленной педагогической технологии;
- педагогическое мероприятие с детьми.
Победителем конкурса стала воспитатель Тельных Д, В.
Лауреатом воспитатель Багрий Н.В.
Поздравляем победителя и лауреата, желаем участникам конкурса дальнейшего профессионального роста и покорения новых вершин!
Сегодня ученики 5 «А» класса МОУ СОШ № 5 вместе с классным руководителем Курочкиной Ириной Витальевной пришли поздравить персонал детского сада с наступающим праздником « С Днем воспитателя и всех дошкольных работников» Ребята поблагодарили за теплоту, заботу и внимание к маленьким деткам. Искренне пожелали крепкого здоровья, благополучия, терпения, успехов, счастья и радости. В завершении мероприятия всем работникам детского сада ребята подарили цветы, сделанные своими руками.
«Осень -рыжая девчонка. Шьёт наряды тонко-тонко: Красные, бордовые, желтые листочки-это лоскуточки.»
В нашем саду стало традицией ежегодно осенью проводить выставку из композиций осенних листьев, букеты из сухоцветов и поделок из природного материала «Осенний переполох». Родители совместно с детьми смастерили замечательные поделки. Они поражают многообразием фантазий и красок. Все работы оригинальны, неповторимы и интересны
Прогулка – это один из важных режимных моментов в детском саду. Во время прогулки происходит познание детьми окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. С наступлением лета дети большую часть времени проводят на улице, и чтобы прогулка не стала простым времяпрепровождением, ее нужно заранее спланировать и постараться сделать максимально насыщенной и интересной для ребят. О том, как это сделать педагогам напомнили воспитатели Козлова О.В. и Ковпак О.Н. Ими была разработана консультация «Организация прогулок в теплое время года». В ходе встречи педагоги вспомнили, из каких обязательных компонентов должна состоять прогулка, а также обсудили, какими видами деятельности можно занять детей летом (игры с песком и водой, проведение опытов и экспериментов, разнообразная продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные и дидактические игры, создание разнообразных коллекций, квест-игры и многое другое). Встреча была полезна и интересна, особенно для молодых педагогов.
19 июля в нашем детском саду прошел интересный и увлекательный мастер-класс для ребят «Мастерская Самоделкина». Целью данного мероприятия было развитие творческих навыков, фантазии ребят, а также проявления интереса к художественно-эстетической деятельности. Педагоги подготовили для ребят несколько локаций: рисование на световой песочнице, создание поделок из бросового материала и рисование с использованием неклассических техник. На каждой локации ребятам предлагалось нарисовать рисунок, используя нестандартные материалы (соль, мыльные пузыри, воздушные шары) или изготовить небольшую поделку, используя природный и бросовый материал (шишки, траву, цветы). В ходе мероприятия дети проявили творческую фантазию, воображение, обрели уверенность в собственных силах. Мастер-класс прошел плодотворно, ребята унесли с собой сделанные своими руками поделки, а также получили массу положительных эмоций.
15 июля в детском саду прошел смотр-конкурс на лучшую «Тропу здоровья». «Тропа здоровья» — это место, где ребенок, проходя босыми ногами по различным поверхностям как природного, так и искусственного происхождения, активно укрепляет свое здоровье. Поверхность тропинки состоит из отдельных участков, покрытых экологически чистыми природными материалами (песка, гальки, шишек, древесных брусков, травы, массажных ковриков и многого другого). Ходьба по ней босиком является лечебно-профилактической процедурой, которая стимулирует биологически активные точки на коже детей. Воспитатели всех возрастных групп на прогулочных участках представили созданные ими совместно с родителями «тропинки здоровья». Все педагоги постарались, проявили креатив и фантазию, наполнили их не только разнообразными материалами, но и сделали их максимально яркими и насыщенными. Чтобы оформление самой тропинки уже приглашало ребят к движению и вызывало положительные эмоции. И, конечно, никто не забыл о безопасности. Строгое, но справедливое жюри в составе Сафоновой Е.А. (заведующий), Федосовой Ю.В. (заместитель заведующего по АХЧ) и Макаровой О.В. (музыкальный руководитель) посмотрели все «тропинки здоровья» и выявили лучшие! 1 место – группа №7 и №9, 2 место – группа «Лучики» и 3 место – группа №3 и группа «Карапузы». Поздравляем наших победителей!
5 июля в нашем саду совместно с инспектором госавтоинспекции Попик С.В. прошло профилактическое мероприятие под названием «Мой друг – велосипед!». Главной задачей данного мероприятия являлось предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и профилактика нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними при езде на велосипедах. Светлана Викторовна напомнила ребятам, что велосипедист – это участник дорожного движения, который обязан знать и соблюдать правила дорожного движения, рассказала о том, как и где должен двигаться велосипедист, с какого возраста допускается движение по краю проезжей части и как необходимо переходить дорогу с велосипедом. В ходе мероприятия дети узнали, какие именно требования распространяются на водителей велосипедов и какие правила должны соблюдать велосипедисты, чтобы избежать дорожных происшествий. В заключении ребятам раздали тематические листовки. В свою очередь юные велосипедисты пообещали быть бдительными на дороге и соблюдать правила дорожного движения.
1-7 июля в детском саду прошла неделя безопасности, направленная на расширение представлений детей об основах пожарной и дорожной безопасности. В течение недели педагоги ДОУ закрепляли знания воспитанников по основным правилам поведения в разных ситуациях. Мы с ребятами читали художественную литературу С.Я. Маршака, И.С. Холина, В.Г. Сутеева, М.А. Фисенко и др., занимались в игровой форме с тематическими лэпбуками «Учись, играя. Дорожная безопасность», «Предотвращение. Спасение. Помощь.», «Опасности вокруг нас»; организовывали викторину «Знатоки правил безопасности», лепили, рисовали, беседовали по сюжетным картинкам. Ребята старшего возраста играли в сюжетно-ролевые игры «Я – пожарный», «Перекресток». Все дети с большим интересом участвовали в мероприятиях. Мы надеемся, что в будущем эти знания пригодятся ребятам избежать сложных и опасных жизненных ситуаций.
В период дошкольного детства закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей. Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, наблюдения и практическая деятельность по уходу за растениями. Огород в детском саду является очень приятным занятием, особенно летом, когда хочется посмотреть на цвета зелени. А сколько радости доставляют детям первый урожай. Весной дети принимали участие в посеве овощей, поэтому им интересно наблюдать за их ростом летом. Вместе с воспитателями ребята ухаживали за растениями: поливали, пололи, рыхлили. И огород порадовал дошколят первым урожаем. Уже сейчас мы с ребятами собираем с грядок редис, зеленый лук и укроп. Только совсем недавно мы рассматривали семена овощей, сеяли на грядки, и вот уже пробуем свой выращенный урожай.
Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребенка. От того, как хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее, насколько качественно он может оперировать этой информацией, настолько точнее ребенок сможет выразить все эти знания в речи. Сенсорное воспитание отражает развитие всех видов восприятия ребенка: зрительного, слухового, тактильного. На основе восприятия формируются представления о свойствах предметов, их форме, величине, цвете, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. д., то есть происходит работа по усвоению сенсорных эталонов. Важно, чтобы ознакомление с эталонами происходило не просто путем их показа и называния, а включало действия детей, направленные на сопоставления разных эталонов между собой, подбор одинаковых, закрепление каждого эталона в памяти. В момент действий с эталонами дети запоминают и начинают использовать их названия. Сегодня мы с ребятами играли в игру «Разложи по цветам». Ребятам нужно было разложить кубики желтого, зеленого, синего и красного цвета в соответствующие обручи. Воспитатель, демонстрируя кубики, перемешанные произвольно, объясняла, что они разного цвета и сортировать их надо согласно цвету. Данная деятельность учит различать основные цвета, формировать представление о цвете, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.