Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну.
22 февраля в нашем детском учреждении ребят праздновали масленицу. Весёлый и зажигательный праздник со Скоморохом прошёл сегодня в детском саду и не оставил никого равнодушным. Игры, стихи, хороводы и песни привлекали внимание детей. Не только дети принимали активное участие в празднике, но и взрослые, которые также пускались в пляс, переняв общую атмосферу праздника и веселья. С восторгом ребята прогоняли Зимушку-зиму и с радостью встречали Красавицу Весну
Традиционно праздник закончился поеданием вкусных и ароматных блинов, баранок и душистого чая.
Украшение группы в детском саду к Новому году – это увлекательное занятие не только для педагогов, но и для детей и их родителей. Все педагоги, родители и дети постарались на славу и наши группы стали волшебные!
В конце декабря в нашем учреждении прошел смотр – конкурс «Новогодняя фантазия». В смотре - конкурсе принимали участие педагоги всех возрастных групп, проявив фантазию, творчество, креативность, необходимо отметить, что все группы подошли к оформлению помещений интерьеров очень творчески.
Подводя итоги конкурса, жюри сделало заключение: все участники конкурса в полном объёме реализовали новогоднее оформление в соответствии с критериями и требованиями смотра – конкурса, отмечены грамотами победителя.
1 место – группа № 6
2 место – группа № 5
3 место – группа № 7
Конкурс принёс много радости сотрудникам, родителям и детям!!!
В нашем детском саду 19 декабря 2022 года прошёл конкурс профессионального мастерства среди педагогов ДОУ «Лучшая методическая разработка». Конкурс проводился с целью выявления и распространения лучшего педагогического опыта работы по организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Все педагоги подошли ответственно к подготовке и участию в данном конкурсе. В своих выступлениях они поделились авторскими находками и творческими задумками.
По итогам конкурса из 12 участников были определены победители:
• диплом I степени – Проект «Юный финансист» воспитатель Козлова Оксана Владимировна;
• диплом II степени – Проект «Батарейки - это опасный мусор?», воспитатель Багрий Нина Викторовна;
• диплом III степени- Проект «Космическое путешествие», воспитатель Полуян Екатерина Вадимовна.
Поздравляем всех участников конкурса!!!
Желаем творческих успехов!!!
Сбываются и чудеса… и сказки…
Коль веришь в них и сердцем и всерьез…
Как известно, зима - это волшебство и приближения праздника его усиливает. В то время, когда, город наряжается в Новогодние украшения. Наш детский сад превратился в зимнюю сказку. На окнах появились белоснежные кружевные узоры, стены детского сада украсили веселые снеговики и озорные зайцы, прыгающие по сугробам воздушных снежинок.
А в каждой группе свой сюжет, своя сказка мир фантазии, который будит воображение детей, наполняет их сильными эмоциональными впечатлениями. Все приняли участие в этом чудесном превращении: воспитатели, специалисты, родители и конечно же наши маленькие фантазеры – дети.
Хочется порадовать всех, кто приходит в наш детский сад, и подарить праздничное новогоднее настроение.
Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране в настоящее время стоит очень остро. Воспитывать культуру поведения на дорогах необходимо с детства. С этой целью в детском саду ведется в течение нескольких лет систематическая работа по пропаганде правил дорожного движения.
Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила дорожного движения, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре.
В рамках обучения детей основам безопасности в группах старшего дошкольного возраста 22 ноября была проведена викторина «Красный, желтый, зеленый».
Во время викторины для начала ребята закрепили знаки сигнала светофора и правила перехода через проезжую часть. Затем отвечали на вопросы занимательной викторины, тем самым закрепив названия участников дорожного движения, названия транспортных средств.
В следующем задании ребятам предстояло решить задачи, жизненной ситуации, которые отражали проблему безопасности на дороге.
Заключающим этапом викторины был конкурс, направленный на укрепление знаний детей о дорожных знаках.
В гости к ребятам в этот день на физкультурное занятие приходили Шапокляк с Лариской и Светофорчик. Они вместе с ребятами выполняли физкультурные упражнения и играли в подвижную игру. Дети были в восторге!
Для детей младшего дошкольного возраста был проведён кукольный театр «Правила дорожного движения»
Всё летает целый день
Суетится, суетится
Целый день звенит «тень- тень»!
Угадайте что за птица?
То весёлая синица.
12 ноября - день встречи зимующих птиц, в народе называется «Зиновий – синичник». Люди заметили, что глубокой осенью птицы собираются стайками. Словно на праздник слетаются пёстрые и нарядные птицы. Считается, что именно в этот день птицы из лесов прилетают в деревни и города на зимовку.
В нашем детском саду прошёл «День синички». Наши детки, познакомились с зимующими птицами, а именно с разными видами синиц, узнали новые приметы, которые существуют, вспомнили те, которые знали. Послушали, как поет синица (аудиозапись). Отгадывали загадки, играли в разные игры, где проявили внимание, смекалку, сообразительность, ловкость.
Этот день надолго запомнится ребятам, и мы надеемся, что они в своей дальнейшей жизни, никогда не обидят и будут беречь этих удивительных и милых созданий.
4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
День народного единства – это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства – праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.
В преддверии праздника «Дня народного единства», в группах разных возрастов, были проведены беседы: «День народного единства», «О государстве – Российская Федерация», «Что означает народное единство?», «В единстве наша сила», «Березка – символ России». Дети всех групп приготовили выставку рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая страна!». С воспитанниками старшего дошкольного возраста была проведена викторина «Защитники земли русской» с использованием интерактивной Smart доски. Обучающиеся на музыкальном занятии прослушали музыку Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш», а также дети с удовольствием слушали поэтическое произведение И. Агеевой «Флаг российский триколор». В помещениях всех групп были оформлены уголки по патриотическому воспитанию. По итогу ребята подготовительных групп совместно с педагогами записали видео-приветствия военнослужащим и мобилизованным.
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, шлепанью по лужам, получая от этого неизгладимые впечатления
В конце октября в нашем детском саду прошел осенний праздник «Золотая осень в гости к нам пришла». На дворе слякоть и холодно, а у нас царила теплая, доброжелательная атмосфера.
В гости к детям пришла красавица Осень. Дети принимали активное участие во всех номерах утренника: выразительно читали стихи, задорно танцевали, эмоционально исполняли песни, играли. Ребята были в восторге от данного праздника, так как продумано было все до мелочей: замечательный сценарий, красивая атрибутика, костюмы героев, но самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – сладкий презент, который в подарок принесла Осень.
Воспитанники, как и их родители, получили много позитивных эмоций и впечатлений.
К числу важнейших задач работы с дошкольниками, имеющими задержку психического развития, относится развитие у них связной речи. В зоне особого внимания находятся монологические способности, программирование высказываний, составление рассказов, пересказов. Это необходимо как для дальнейшего успешного обучения в школе, так и для всестороннего развития личности ребенка
Для детей с задержкой психического развития (ЗПР) характерны ограниченный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения и слоговой структуры слов. Кроме того, у большинства из них наблюдаются нарушения внимания, памяти, несовершенство логического мышления, что создает дополнительные затруднения в овладении связной речью.
Одним из средств облегчающим процесс становления связной речи, по мнению А.М. Леушиной, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина - это наглядность. Рассматривание предметов, картин, моделей помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.
Поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью, то в качестве одного из методов развития связной речи можно считать моделирование.
Метод наглядного моделирования облегчает процесс изучения детьми стихов, загадок, скороговорок, так как они сами могут их «читать». Постепенно память дошкольников укрепляется, образное мышление развивается, они гораздо лучше, легче и эмоциональнее запоминают тексты, большие по объему. Разучивание становится для дошкольников делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание текста - осязаемым, видимым, таким, который можно представить.
Особенно эффективно использование моделирования в развитии связной речи у детей с ЗПР, так как:
- для детей данной категории характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
- использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала;
- применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания
С целью развития связной речи у детей с задержкой психического развития используют следующие виды моделей:
- Предметно-схематические модели (автор Ткаченко Т.А.). В предметно-схематических моделях используются опорные сигналы (схематические картинки), в которых представлены существенные признаки, связи, отношения. Являясь зрительным планом, они направляют процесс связного высказывания .
- Блоки-квадраты (автор Глухов В. П.). Блоки-квадраты, используются в условной наглядной схеме при моделировании сюжета произведения и обозначают отдельные фрагменты рассказа. Они заполняются изображениями персонажей и значимых объектов, которые соответствуют каждому из последовательных фрагментов-эпизодов. Составление такой схемы позволяет детям устанавливать последовательность и взаимосвязи основных смысловых звеньев рассказа [9].
- Схемы составления рассказов (автор Ефименкова Л.Н.). При составлении схемы используются опорные предметные картинки, которые располагаются в последовательности рассказа.
Таким образом в практике работы с детьми с задержкой психического развития используют мнемоквадраты, мнемодорожки и мнемотаблицы.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Работа по мнемотехнике строится от простого к сложному.
Начинать следует с простейших мнемоквадратов – это понятные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.
Затем педагог усложняет задание, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения. И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение.
Работа по мнемотаблицам состоит из трех этапов:
- составление и рассматривание таблицы, разбор того, что на ней изображено.
- преобразование из абстрактных символов в образы (перекодирование информации).
- пересказ с опорой на символы (образы).
Обучение пересказу литературных произведений начинается со знакомых сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», при этом используется прием совместного рассказа.
Пересказ сказок осуществляется следующим образом: педагог рассказывает сказку и одновременно показывает картинку. Затем дети включаются в повторный рассказ педагога – педагог начинает фразу, а дети её продолжают. На заключительном этапе – дети самостоятельно пересказывают произведение.
При составлении описательного рассказа по предмету, вначале обращается внимание на характерные особенности внешнего вида предмета (части, цвет, форму, величину), объясняется и показывается. (Это – помидор. Помидор: круглый, красный, сочный…..). Затем, составляется совместный рассказ. Завершающий этап - самостоятельный рассказ ребёнка.
Во время изучения наизусть стихотворных произведений целесообразно также использовать мнемические схемы-модели. Метод наглядного моделирования облегчает процесс изучения стихов, загадок детьми, поскольку они сами их могут «читать».
Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов предметами, схематично изображенными, или знаками. Модель даёт возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в каждом конкретном случае. Наиболее разнообразна и продуктивна работа с модельными схемами по развитию связной речи и творческому рассказыванию.
Метод моделирования облегчают процесс овладения детьми содержанием, структурой описательных и повествовательных текстов, их связностью, является эффективным средством развития связной речи у дошкольников с задержкой психического развития.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребёнок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки. Так в рамках данного направления в каждой группе была организована игра-беседа по обучению детей ПДД «Правила дорожные». Игровые ситуации применяемые в данной игре помогли практически отработать полученные ранее знания. Таким образом, неделя безопасности по правилам дорожного движения в детском саду прошла интересно, познавательно и оставила массу впечатлений у детей и родителей.
Ребята всех возрастных групп с радостью преодолели игровые ситуации, и получили массу положительных эмоций!