С целью стимулирования творческой и профессиональной активности педагогических работников детского сада по созданию, обновлению, обогащению развивающей речевой предметно-пространственной среды с 20 по 27 апреля 2021 года в нашем дошкольном учреждении был организован смотр-конкурс «Лучший речевой островок». В конкурсе принимали участие воспитатели, учителя-дефектологи и учителя-логопеды.
Во всех группах и кабинетах познавательно-речевая среда была красочно оформлена. Каждая группа и кабинет отличались своей изюминкой. Предоставленный материал на конкурс отвечал программным и санитарно – гигиеническим требованиям, также соответствовал физиологическим и психолого-педагогическим особенностям формирования детской речи. Материал речевого уголка во всех возрастных группах расположен по принципам доступности и безопасности, вариативности, насыщенности, трансформируемости.
Каждый специалист и воспитатель проделал огромную работу по созданию и оснащению речевого уголка. В результате призовые места распределились следующим образом.
1 место – группа № 6, учитель-дефектолог Повелягина Т.В.
2 место – группа № 5, воспитатели: Перина Т.С., Магуйло О.Ю.
3 место – группа № 4, воспитатели: Рогачева Е.В., Тельных Д.В.
Поздравляем победителей! А также благодарим всех участников за участие в смотре-конкурсе!
Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности. 15 апреля 2021 г. в ДОУ № 43 прошел смотр - конкурс «Лучший уголок по пожарной безопасности», в котором, приняли активное участие все группы. Наши педагоги показали оформление уголков, которое было на высшем уровне. В группах были размещены настольно -дидактические игры, поделки, стихи, загадки, пальчиковые игры, художественная литература о пожарной безопасности, оборудование для сюжетно – ролевых игр, атрибутика, сделанная своими руками. В итоге места распределились следующим образом:
1 место - Ковпак О.Н, Матинина Е.Е
2 место - Шакулова Т.Ф, Полуян Е.В.
3 место - Забирова Г.А, Сирота Е.А
Поздравляем победителей и лауреатов конкурса!!!
С 12 апреля по 13 апреля 2021 в нашем учреждении прошла спортивно-игровая эстафета «Космические приключения», которую подготовили и провели инструктор по физической культуре Соловьева Ирина Викторовна и воспитатели. Участниками стали дети 3 и 4 года обучения. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет, туда сможет отправиться любой желающий, может быть это будут наши дети? Под весёлую мелодию о космосе дети вошли в украшенный зал: яркими ракетами, планетами, созвездиями. Ребята совершили путешествие по планетам нашей Галактики, узнали, что с давних пор люди мечтали о полётах, и вот уже 60 лет прошло с тех пор, как первый человек, наш соотечественник Юрий Гагарин, покорил космос, положил начало развитию космической эры. Затем наши юные космонавты дружно готовились к полёту в космос, выполняя все упражнения разминки. Воспитанники играли в весёлые игры и эстафеты: «Построй ракету», «Лунатики», «Невесомость», «Собери космический мусор», «Ждут нас быстрые ракеты», «Полёт на луну», «Создай свое созвездие», «Звездный дождь». В завершение эстафеты прошла космическая дискотека. Все маленькие космонавты были награждены космическими звездами.
23 марта 2021 г. воспитанники МДОУ «Детский сад № 43» посетили выставку живописи канадского художника Майкла Клоза в МБУДО «ДХШ №2». Ребята с восторгом рассматривали необычные картины и с большим интересом слушали рассказ о творчестве художника. Также детям предложили стать художниками и попробовать свои силы в написании картин в стиле Майкла Клоза. Вдохновленные творчеством, ребята подошли к мольберту, взяв кисти и гуашь, приступили к написанию своих шедевров. Картины получились потрясающие!
Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников является самой первой ступенькой, ведущей подрастающее поколение к здоровому образу жизни.
19 марта в МДОУ № 43 г. Черемхово воспитателями Малановой Г.А. и Матининой Е.Е. для педагогов была проведена консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников». Педагоги рассказали о важности формирования культурно-гигиенических навыков в жизни детей, рассказали о методах и приемах формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников. В каждую группу педагогам были розданы буклеты по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Что такое этикет?».
Находившись в постоянном поиске новых технологий, мы зачастую сталкиваемся с ситуацией, как говорится в поговорке «Всё новое – это забытое старое». Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов направляет педагогов на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.
Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. Лэпбук – это отличный способ для развития ребёнка через познавательную деятельность. Возможность самостоятельно собирать и организовывать информацию, применять полученные знания в игровой деятельности, это возможность социализации детей, умения общаться.
Учить играя,- оспаривать эту заповедь не станет никто. Дети с удовольствием выполняют предложенные игровые задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Именно интерес двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становится продуктивней.
Лэпбук - это технология, которая позволяет проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, позволяющим ответить в одном лэпбуке на конкретный интересующий его вопрос, через разные виды деятельности. Также, это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Сущность лэпбука заключается в том, что для «оживления» папки ребенку необходимо осуществить какую-либо деятельность: провести наблюдение, выполнить поручения, изучить и исследовать материал. Эта работа предусматривает постоянное нахождение рядом с ним взрослого. В силу своих возрастных особенностей дошкольники очень ранимы, если у них что-то не получается, поэтому взрослому надо незаметно направить детские старания и усилия в нужное русло.
Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья очень важно всесторонне развиваться, и лэпбук должен быть направлен на развитие каких-либо умений и навыков, коррекцию имеющихся нарушений.
Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Он:
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
11 и 12 марта в детском саду прошло музыкально-спортивное мероприятие, посвященное Масленице. На празднике ребята узнали традиции празднования масленицы, посоревновались в масленичных играх: «Петушиные бои», «Перетяни канат», «Шаталочка», «Силач». Воспитанники проявили смекалку, находчивость, ловкость и показали свою богатырскую силушку. В конце праздника ребята спели песню «Ой, блины, блины масленые» и получили сладкие подарки от масленицы.
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
10 и 11 марта в группе №5 прошел мастер-класс по режимному моменту «Бодрящая гимнастика». Подъем детей проходил под мелодичную и спокойную мелодию. Под ритмичную музыку дети вместе с воспитателем делали комплексные упражнения. Затем ребята прошли по тропе здоровья и сделали дыхательную гимнастику.
Женщина - небесное созданье.
Воплощенье сказочной мечты.
Облако несбыточных желаний.
Ветер из добра и красоты.
Сколько сил затратила природа,
Создавая Женщину на свет!?
Что вложила доброго и злого
В этот многоликий силуэт?
Безмятежность летнего рассвета,
Чистоту холодного ручья,
Теплоту из солнечного света,
Свежее дыхание дождя.
Странную загадочность тумана,
Чувственность из утренней росы,
Буйство разъярённого вулкана
И непредсказуемость грозы!
Сколько красивых стихов написано для прекраснейших женщин, конечно, самое время посвятить им эти строки, весной, когда просыпается ото сна природа, и наступает праздник 8 марта.
В каждом детском саду, в каждой школе в канун этого праздника весны проводятся торжественные мероприятия. В МДОУ №43 г. Черемхово прошли утренники для детей, посвящённые Международному женскому дню. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и пляски. Для любимых мам и бабушек изготовили подарки: поздравительные открытки; нарисовали коллективную картину, которую разместили у себя в группе; поделки своими руками.
Провели работу по оформлению групп и музыкального зала. Везде царила атмосфера праздника. Дети пришли на утренник нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Воспитатели, участвующие в празднике проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организационные способности. Дети своими стихами, танцами, песнями подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания.
Мы смотрим на наших детей и думаем – жизнь продолжается! А значит, всё хорошо!
В день женский великий международный,
С зимой распрощавшись снежной, холодной,
И встретив чудесной весны пробуждение,
Мы дарим цветы вам и поздравления!
8 марта – весенний женский праздник. Ведь это же праздник мам и бабушек, самых любимых и родных каждому ребенку. В честь этого дня, в нашем детском саду оформлена выставка детских рисунков и поделок. Все свои самые добрые пожелания в адрес любимых мам и бабушек, воспитанники пытались выразить с помощью своих работ.
Выставка получилась очень яркой и праздничной. Дети проявили удивительную выдумку, фантазию, творчество.