16.04.2019г. педагогом-психологом ДОУ был проведен семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Профилактика жестокого обращения с детьми» с целью повышения качества психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жесткого обращения взрослых. Семинар-практикум направлен на информирование воспитателей о формах жестокого обращения, о признаках, свидетельствующих о том, что ребенок подвергается жестокости со стороны взрослых. Педагог-психолог совместно с воспитателя проводили разбор практических ситуаций с отработкой алгоритма действий воспитателей при выявлении фактов жестокого обращения с детьми.
Семинар прошел в активном режиме обмена опытом. Надеемся, что полученный опыт послужит воспитателям в работе для выбора правильных решений и стратегий взаимодействия с детьми.
10.04.2019г. педагогом-психологом Ялилеевой Л.Н. МДОУ № 43 г. Черемхово была проведена игра-викторина «Учись быть добрым» для детей 4 года обучения. Цель занятия - воспитывать уважение к старшим, повторить правила вежливости, развивать стремление быть приветливыми, общительными, внимательными к окружающим людям. На протяжении занятия дети активно участвовали в викторинах и играх. На занятии проигравших не было. Все дети получили жетоны победителей и заряд оптимизма и стремление совершать добрые поступки.
Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется воспитанию здорового ребенка.
В преддверии праздника «День космонавтики» 10 и 11 апреля в детском саду инструктором по физкультуре Анной Валерьевной Концевой, проводились спортивные развлечения, для ребят всех групп.
Дети узнали не только много нового о космосе, но и попробовали себя в роли космонавтов, совершили путешествие в открытый космос.
Участвуя в различных эстафетах, будущие космонавты доказали свою ловкость, быстроту, выносливость, смекалку. Для того, чтобы отправиться в путешествие в космос ребятам нужно было построить ракету. На ракетах ребята полетели в космос, где вышли в открытый космос и собрали «космический мусор». А когда наступило состояние невесомости, дети справились и с ней. Эстафета «Невесомость». Пришло время возвращаться на землю. Эстафета «Возвращение на Землю». Вот и закончилось космическое путешествие, мы вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Дети получили заряд бодрости и замечательное настроение на весь день.
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай…
Т. Блажнова
Очень важно приобщать детей к книжной культуре, расширять знания дошкольников о книгах, воспитывать любознательного, грамотного человека.
10 апреля 2019 г., для детей нашего детского сада учителя-дефектологи Екимова А.А. и Бондарович М.В. организовали и провели экскурсию в детскую библиотеку ДК Горького.
Первое знакомство было волнительным для детей. Готовится к этому начали заранее. Воспитатели и учителя-дефектологи провели цикл бесед: «Где живут книги?», «Как вести себя в библиотеке», «Как правильно обращаться с книгой», рассмотрели с детьми ситуацию: «Что нужно сделать, если книга «заболела», читали стихи, загадки, рассказы о книгах, а также в книжном уголке знакомились с новинками.
В нашем детском саду прошёл конкурс «Визитная карточка кабинета». В конкурсе приняли участие специалисты детского сада, представив свои кабинеты и их наполняемость с помощью видеороликов.
Для проведения данного конкурса были разработаны критерии, учитывающие все направления по развитию и воспитанию детей с ОВЗ, а также работу с родителями и наличие документации.
Целью конкурса было выявить лучший педагогический опыт в создании предметно-пространственной среды для разностороннего развития детей с ОВЗ.
Во время проведения конкурса были проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в кабинете, привлечение родителей к активному участию в создании РППС и развитие творческого потенциала педагогов.
По итогам конкурса первое место было единогласно присуждено педагогу-психологу Ялилеевой Л.Н.
Второе место разделили между собой учителя-дефектологи Ивасенко Т.И. и Лазарева О.И. Третье место заняла учитель-дефектолог Екимова А.А., а также получила приз зрительских симпатий от коллектива ДОУ.
Победители конкурса награждены почётными грамотами и ценными призами. Всех педагогов поздравляем с победой. Желаем творческих успехов и новых идей.
В нашем саду с 25 по 29 марта прошла фотовыставка молодых педагогов, студентов и специалистов. Это не специально подобранные фотографии по желанию педагогов, а внезапный фотоснимок режимного момента в группе, отрывок из непосредственно образовательной деятельности с детьми, игры, путешествия, наблюдения во время прогулки. Яркие и красочные фотографии порадовали детский сад улыбками детей и их родителей. Ведь так приятно видеть своего ребенка в процессе игры, занятия или прогулки!
В рамках методического объединения воспитателей прошло очередное заседание на тему: «Организация помощи семье ребенка с ОВЗ». Заседание прошло в форме творческой дискуссии. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. В процессе работы были освещены все проблемы, существующие в работе с семьей. Была определена общая цель психолого – педагогической работы с родителями детей с ОВЗ: «Повышение компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество». Для решения данной цели были поставлены ряд задач:
1.Широко использовать в работе с родителями принцип индивидуального подхода.
2.Вооружить родителей необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития ребенка.
3.Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком.
4.Сформировать адекватную самооценку по отношению к ребенку.
Далее педагоги рассмотрели традиционные и нетрадиционные формы работы с семьей. Поделились опытом, и взяли на вооружение те формы, которые по словам коллег приносят положительные результаты.
Наша быстро текущая жизнь заставляет современного человека постоянно испытывать напряжение. А работа педагога, во все времена, отличается повышенной эмоциональной нагрузкой, которая, в совокупности с другими факторами, может привести к синдрому эмоционального выгорания.
Профессиональное выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, воспитатели буквально “сгорают” на работе, чаще всего, забывая о своих эмоциях, которые “тлеют” и со временем постепенно превращаются в “пламя”.
Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется воспитанию здорового ребенка.
Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым - на два, и даже с минутами. Не верите? Проверьте сами!
"Забавные игры сегодня нас ждут!" - так называлось развлечение, которое прошло у нас в детском саду. Участниками стали все возрастные группы детского сада.
В рамках взаимодействия в детском саду прошла встреча студентов педагогического колледжа с специалистами детского сада. Во время встречи учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог рассказали об специфике и особенностях работы с детьми с ОВЗ, ответили на вопросы студентов, обсудили проблему инклюзивного образования. Вместе с куратором студенты посмотрели кабинеты специалистов: предметно-пространственную среду, ознакомились с программно-методическим обеспечением, документацией. Общение прошло продуктивно как для студентов, так и для педагогов.