Праздник 23 февраля в детском саду хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин – смелых и отважных, ловких и надежных, а так же праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведенные с детьми закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.
С 18 по 22 февраля в нашем саду прошла тематическая неделя к празднику «День защитника Отечества». В течение недели во всех возрастных группах проводились различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр видеороликов, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование и лепка по теме. С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготавливали из разного материала подарки для любимых папа, дедушек, братьев. В некоторых группах воспитателями были оформлены стенды в группах детских рисунков «Наши защитники»
18 и 21 февраля прошли спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества «А ну-ка, мальчики!». Дети соревновались, танцевали, пели песни. Праздник проходил в виде игры и состоял из различных эстафет. Дети проявили большую активность, подарили друг другу хорошее и позитивное настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые. За проявленную выдержку ребятам были вручены «Медали за отвагу»
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он входит в жизнь ребенка ярким событием и остается в памяти надолго. Дети после праздника торопились поделиться своими впечатлениями с родителями – значит, мы достигли цели! Праздник состоялся, и мир вокруг детей стал чуточку ярче, светлее и добрее!
21 февраля прошел открытый показ мастер-класса для педагогов «Волшебные коврики» выполненные своими руками и из подручного бросового материала, который представила воспитатель группы №4 с огромным опытом Рогачева Елена Владимировна.
Как известно, дети – это непоседливые и неусидчивые человечки на свете. Однако не стоит забывать о том, что они познают этот мир не только на слух, но и на ощупь, а также в движении – беспрестанно шагая и бегая ножками. Чтобы эти «органы познания» не выходили из строя, о них нужно заботиться. Пальчики и пяточки смогут только тогда правильно развиваться и всегда оставаться здоровыми, когда им создают все условия для регулярного массажа стоп. Одним из таких изобретений является, дорожа здоровья, которая одновременно выполняет функцию развлечения и массажа. Благодаря использованию разных по фактуре материалов, ходьба по массажному коврику помогает тренировке мышц стопы. Это способствует формированию сводов стоп и профилактике плоскостопия, оказывает благотворное влияние на центральную нервную систему, а через нее и на весь организм в целом, поэтому он является одним из очень эффективных способов укрепления здоровья ребенка.
Таким образом, после вступительной теоретической части, все педагоги под руководством Елены Владимировны перешли к мастерству. Работа закипела, со стороны было очень интересно наблюдать за этим процессом: вооружившись инструментами и различными материалами «мастера-воспитатели» старательно выполняли поставленную перед ними задачу. Еще бы, им предстояло пополнить предметно-пространственную среду новой авторской вещью. И то, что в этом им помогал такой профи как Елена Владимировна было большой удачей. «Волшебные коврики» получились красочными и яркими! Мастер-класс доставил множество положительных и эмоциональных впечатлений, способствовал развитию взаимопомощи и взаимовыручке, содружеству и коллективизму!
19 февраля в нашем дошкольном учреждении прошел открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию под руководством Макаровой Ольги Владимировны, музыкального руководителя. В данном занятии принимали участие дети 5 и 7 групп (старший дошкольный возраст). Обучение строилось как увлекательная игровая деятельность, где дети выполняли различные музыкальные упражнения и задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего процесса. В процессе занятия, Ольгой Владимировной были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей: музыкальные ритмические движения, прослушивание музыкальных произведений, игра на музыкальных инструментах, распевание и прогрев артикуляционного аппарата, пение песен, танцы и игры.
Для получения более высших результатов деятельности детей Ольга Владимировна использовала ИКТ, как обучающее пособие.
Во время занятия Ольга Владимировна обращалась с детьми на одном уровне, поддерживала интерес детей на протяжении всего занятия.
Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, они проявили живой интерес к увиденному и услышанному, высказывали свое мнение, выполняли все с большим удовольствием, были внимательны и инициативны!
Противопожарная безопасность –одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. В целях формирования у детей осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности с 11 по 15 февраля с детьми старшего возраста были организованы игры-беседы «Мы запомним 101 – он всем людям необходим!».
В данном мероприятии приняли участие:
В группе №1 – Воспитатель Якимова О.Г. организовала беседу с участием папы-пожарного Шевского С.С., он наглядно представил детям защитную спецодежду от огня, маску с кислородным баллон для спасения детей в задымленной местности, водонапорный рукав, ручной немеханизированный пожарный инструмент – топор и лом. По завершению беседы у детей была возможность примерить на себе атрибуты пожарного, потрогать и рассмотреть весь пожарный инструмент.
В группе № 6 – Воспитатель Маланова Г.А. провела беседу «Осторожно электроприборы!» и наглядно представила детям картинки о причинах возгорания, провела профилактическую беседу о вреде игр с электроприборами, после этого дети закрепили свои знания подвижной игрой «Мы пожарные!».
В группе №5 – прошло спортивное мероприятие по противопожарной эвакуации детей. Воспитатель Перина Т.С. организовала «Тропу препятствий», в результате игры дети научились действовать быстро, организованно и сообща!
В группе № 7 – была организована костюмированная сюжетно-ролевая игра «Мы спасатели -101!», в процессе игры дети выполняли задания по станциям: собирали разрезные паззл-картинки, тушили «Огонь» перенося воду в ведрах, рисовали рисунки, беседовали о вреде огня.
Все виды игр и бесед принесли множество положительных эмоций, знаний, умений, навыков по пожарной безопасности. Этот день запомнится детям надолго
15 февраля 2019 года на базе Иркутского государственного университета состоялись VIII Байкальские родительские чтения на тему «Троица образования: педагог-обучающийся-родитель». Участие на секционных заседаниях приняли: учитель-дефектолог Гордейчук Н.С., старший воспитатель Сафонова Е.А. с темой «Метод «погружения» как форма привлечения родителей в образовательный процесс», а также музыкальный руководитель совместно с педагогом-психологом Ялилеевой Л. Н. подготовили выступление по теме «Сказка – средство духовно-нравственного воспитания дошкольников». В рамках мастер-класса воспитатель Рогачева Е.В. представила опыт работы на тему «Волшебные коврики». По окончанию чтений все участники получили сертификаты и благодарности.
В рамках методического объединения воспитателей прошло заседание по теме: «Предметно – игровая среда в группе для развития мелкой моторики рук дошкольников». На данном заседании педагоги подробно рассмотрели вопрос о межполушарном взаимодействии и причинах отсутствия либо недостаточно сформированной речи у детей. Стимулируя мелкую моторику рук, мы активизируем тем самым соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь и интеллект в целом. Высокий уровень развития мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте однозначно свидетельствует о хорошем уровне интеллектуального развития и психологической готовности к школе. Далее были представлены различные методы и приемы работы по развитию мелкой моторики у дошкольников. Все группы представили свои наработки по данной теме. Огромное разнообразие видов работ поразило всех своей новизной, изобретательностью, красочностью и эстетичностью выполнения. Педагоги делились опытом , радовались за коллег и получали советы по изготовлению понравившихся пособий.
Холодное время года – это период простуд, ОРВИ и гриппа. Профилактике таких заболеваний надо уделять в этот период особое внимание.
В нашем дошкольном учреждении воспитатели групп усиленно применяли традиционную ароматерапию – как средство борьбы и профилактики с ОРЗ и ОРВИ. При входе в группу сразу чувствовался аромат чеснока, лимона, сосны или пихты. В группе №1 воспитатели совместно с детьми посадили репчатый лук для проращивания зеленых перьев, где в дальнейшем его будут использовать для добавления во время приема пищи, в целях профилактики ОРЗ и ОРВИ.
В работе с родителями были даны консультации, вывешивалась наглядная информация, каждому родителю была вручена памятка «Профилактика воздушно-капельных заболеваний».
11 февраля в нашем саду прошла акция «День чтения – дарения» под девизом «Как удивителен мир детской книги!». Воспитатели всех групп совместно с родителями приняли активное участие: оформили книжные уголки - выставки «Книжки маминого и бабушкиного детства», «Книги разные нужны – книги разные важны», «Книги-новинки». Не обошлось и без детского творчества – создание книжек-малышек по любимым сказкам, с любимыми героями, детских забавных рисунков…Также были организованы родительские чтения в группах «Почитай мне мама книжку…» – ребятишки вместе со своими родителями листали редкие страницы журнала «Мурзилка», свои любимые сказки и книжки. В информационных уголках групп были оформлены консультации «Маленькая дверь в большой мир книги», «Советы по оформлению детской домашней библиотеки» а также выпуск буклетов «Домашнее чтение или сказка на ночь». Создание этой акции принесло множество положительных эмоций среди детей и родителей, чувствовался творческий и оригинальный подход воспитателей в оформлении книжных уголков-выставок, родители с радостью и большим удовольствием приняли участие в группах. Все большие Молодцы!
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в группе №5 с 04.02 по 08. 02 2019 г. был реализован проект по ПДД «Наш друг-Светофор».
В течение недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге «Как бы ты поступил?», плакат «Уроки безопасности» по ПДД и опасным ситуациям угрожающими здоровью и безопасности ребенка. Проводились дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы по теме.
Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности - аппликации «Веселый светофор» и рисовании «Пешеходный переход».
Первоочередная задача в решении проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – активизировать пропаганду безопасности дорожного движения среди детей и родителей. В рамках недели безопасности по ПДД были проведены анкетирование родителей по правилам дорожного движения. Консультация для родителей «Азбука безопасности» , буклеты по ПДД.
За доброе сердце, «золотые руки», за активное участие в жизни детского сада – дети, коллектив и администрация 25 января в 10:00 часов в торжественной обстановке вручили дипломы родителям! Несмотря на нехватку личного времени и занятость, родители нашли в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остались неравнодушными и приняли активное участие в побелке и ремонте новых групп и детского сада.
На пороге при входе наших уважаемых родителей встречал добродушный «Цветик-семицветик» и направлял их в актовый зал, где их ждало море положительных эмоций и радостных моментов!
Ребятишки старшей группы показали красивый танец в парах под аккомпанирование музыкального руководителя Макаровой О.В., с радостной песней выступил дружный и звонкий педагогический коллектив, а администрация детского сада во главе заведующего Гапенко А.А. и зам. зав. по ВМР Кравчук Е.В. выступили с теплыми душевными благодарственными словами для родителей.
Торжественное мероприятие прошло на высшей степени организации и коллективизма!